Снегурка

«Рассерженные горожане» и рабочее движение. От Сиэтла до Минска

События последних месяцев дали нам дополнительные наглядные примеры для сравнения. Так, американские протесты под лозунгами Black Lives Matter (BLM) привели в июне к кратковременному образованию автономной зоны в Сиэтле ЧАЗ или ЧОП — Capitol Hill Autonomous Zone (CHAZ), Capitol Hill Organized Protest (CHOP) или, как её назвали Fox News, Seattle's anarchical 'autonomous zone'. Ясно, что это была не коммуна, поскольку не опиралась ни на производство, ни на торговлю и ни на какие-то иные источники существования. По форме это был типичный Оккупай, подобно «Occupy Wall Street», или как любой другой «Occupy something», или тот же майдан. Оккупай — это по сути либо челобитная к действующим властям, либо апелляция к оппозиции, а вовсе не попытка установления собственной власти, власти трудящегося большинства, и уж тем более смены экономического строя. В итоге Демпартия сумела переформатировать ЧОП в антитрамповскую рекламную акцию "Голосуйте за Байдена" [8].

Collapse )

Collapse )

26. Лукашенко все-таки очень чётко почувствовал запрос, который я уже озвучивал: стране нужна буржуазно-демократическая революция, — признает Чалый.
https://news.tut.by/economics/696172.html Стратегия движения по легальному треку вдруг оказалась самой опасной для власти. Чалый про итоги выборов 11 августа 2020 в 16:48

Мой комментарий: В стране с крупным промышленным производством на стадии монополистического капитализма буржуазно-демократической, то есть по сути мелкобуржуазной революции не бывает, бывает только мелкобуржуазная контрреволюция, после чего транснациональный финансовый капитал обуздает мелкобуржуазную стихию и возьмёт чужие ресурсы под свой контроль.

27. https://www.youtube.com/watch?v=iJP6Bp6wqVU Что делать белорусскому рабочему классу. Профессор А.В. Золотов. 13.08.2020. Фонд Рабочей Академии 13 авг. 2020 г.

28. 51:08 ...И сейчас, если говорить о том, что делать левым в сложившейся ситуации, как выступать и как бы какой сценарий, какой вариант развития событий для Белоруссии был бы благоприятен с точки зрения интересов рабочего класса, то здесь я полагаю, что из тех реальных сценариев, которые могут произойти сейчас, более прогрессивным для развития в Белоруссии рабочего движения было бы сохранение Лукашенко у власти в его нынешнем ослабленном виде. То есть конечно приход к власти белорусской оппозиции, русофобски и антикоммунистически настроенной, не несет ничего прогрессивного в этом плане. Я полностью не согласен с Б.Ю. Кагарлицким, который на одном из стримов заявил, что Тихановская по сути не выражает никакой неолиберальной программы, а лишь предлагает провести свободные выборы и на них, дескать, левая оппозиция может набрать значительные голоса. Нет, не может, нет на это ни единого шанса просто потому, что нет этой левой оппозиции — она полностью задавлена, профсоюзы не насыщены политической повесткой, они сейчас выступают лишь против Лукашенко, но не имеют никакой выраженной чёткой политической платформы. Левые практически не влияют, как мне представляется, не оказывают влияние на состояние белорусских профсоюзов. Ну а средства массовой информации, которые будут естественно создавать всю предвыборную повестку в Белоруссии, те каналы telegram типа Nexta, на которые подписаны там полтора миллиона человек уже, они естественно будут подавать информацию тенденциозно и всячески продвигать интересы неолиберальной белорусской оппозиции и забивать все ростки левого движения. Очень характерно, что эта белорусская оппозиция сейчас вроде бы как-то мягко снимает вот этот антикоммунистический накал, но в одном из пабликов ВКонтакте, ну в частности по моему в левацких хайлайтах, был выложен неплохой скрин старых каких-то публикаций этого канала Nexta, где в общем антикоммунистическая риторика ничуть не уступала украинским бандеровским идейным тенденциям — такая же агрессивная антисоветчина, такая же русофобия и такое же низкопоклонство перед Западом, то есть белорусские оппозиционеры, по крайней мере те, у которых есть сознательная политическая платформа, по сути своей являются теми же наследниками коллаборационистов, что и те оппозиционеры которые пришли к власти на Украине. Отсюда мне представляется, что сейчас более благоприятным вариантом развития событий было бы сохранение у власти Лукашенко, который конечно под давлением улицы будет вынужден пойти на определенные послабления, как это сделал Медведев в 2011 году, правда, гайки потом опять закрутили, но тем не менее это шанс, шанс на то, чтобы левым выйти из подполья, прийти в профсоюзы и поддержать вот эту инициативу и динамику профсоюзного движения, рабочей борьбы, насытить профсоюзы политической повесткой и не позволить им рассыпаться, как только политический конфликт будет решён. И вот тогда уже спустя какое-то время... Естественно противоречия никуда не денутся, они просто будут смягчены и конфликт вновь будет нарастать и возможно с ещё более значительной силой — и вот тогда левые силы смогут заявить о себе и поставить на на повестку дня политические тезисы, отражающие интересы белорусского рабочего класса. Сейчас для этого предпосылок нет. Ну вот такое моё суждение.
https://www.youtube.com/watch?v=2ZviG7di8bc Ответы на вопросы. Олег Комолов Простые числа Прямой эфир: 16 авг. 2020 г.

Евгений Войтов
Не слишком ли спешно заявляется о том, что бороться нужно с любым капиталом? Исторический момент таков, что после Лукашенко (а возможно и он сам пойдет на сделку) к власти придет компрадорский капитал, который сведёт концентрацию пролетариата до критически низкого уровня. Стратегически это не верно. На данный момент политические требования не перспективны, нужен агитпроп. Тактически — это лучший момент для отстаивания трудовых прав.

IS
Полностью согласен товарищ, для рабочих сейчас самое время выдвигать не политические, а экономические требования в обмен на поддержку Лукашенко. Поддержка же оппозиции приведёт к фашизму, национализму и запрету всякой коммунистической идеологии, как то произошло на Украине.
https://www.youtube.com/watch?v=NPmNztqC92I&lc=UgynHdrvaS00TNnFdxp4AaABAg.9CQjOy5o3ts9CQzjktOiEr Протесты в Белоруссии - YouTube Союз Марксистов 16 авг. 2020 г.

Публикация от 12.08.2020 с дополнениями по 16.08.2020
Снегурка

Пролетариат и схватка империалистических группировок

Collapse )
И ещё вопрос такой, насколько мировое рабочее движение едино и хватит ли ему сил для борьбы с единым глобальным империализмом или всё-таки полезнее разойтись по валютным зонам, по национальным квартирам в рамках существующих государств и пытаться победить свою доморощенную буржуазию."
http://krasnoe.tv/node/27998?withThread=01#comment-132349
http://krasnoe.tv/comments?position=2325

Публикация от 28.06.2020
Снегурка

Некоторые выводы из дискуссии о контрреволюции в СССР. В.И.Галко

Напомним историю вопроса. М. В. Попов обосновал и доказал, что контрреволюционный переворот в СССР, готовившийся достаточно долго, был совершен в 1961 году. Отказ от диктатуры пролетариата на XXII съезде КПСС – это поворотный момент, который означал, что в стране была установлена диктатура буржуазии (под видом общенародного государства) и началось движение назад, то есть пошёл переходный период от коммунизма к капитализму, завершившийся в начале 90-х годов.
В начале 2019 года прошла дискуссия по данному вопросу, которая продолжилась на партийном чате. Позицию М. В. Попова поддержали П. В. Крутилин, А. В. Лукьянов, М. В. Гордевнин, В. Е. Лещук и другие товарищи. Противоположную точку зрения заняли И. М. Герасимов и А. Ю. Булгаков, которые утверждают, что контрреволюция произошла в 1991 году, а до этого был социализм и диктатура пролетариата.
Collapse )

https://fra-rpr.livejournal.com/28622.html
http://rpw-mos.ru/nekotorye-vyvody-iz-diskussii-o-kontrrevolyucii-v-sssr/

Публикация от 12.02.2020, перепост от 24.04.2020
Снегурка

Ленину — 150!


Владимир Ильич Ульянов-Ленин в президиуме IХ съезда РКП(б) в Свердловском зале Кремля.

ДЕВЯТЫЙ СЪЕЗД РКП(б). МОСКВА, 29 МАРТА - 5 АПРЕЛЯ 1920 г.

Главное — это восстановить сейчас хозяйство так, чтобы оно не могло попасть снова в руки эксплуататоров...

В. И. Ленин (Соч., т. 30, стр. 455)

#Ленину150 , #Ленин150

Публикация от 22.04.2020
Снегурка

Евролевые и неоколониализм

Я только что с интересом начала слушать беседу * Бориса Юлина и Дмитрия Лещенко, по-видимому специализирующегося на французской внутренней политике, про которого ведущий данной встречи высказался ** так: Collapse )

Публикация от 24.03.2020
Снегурка

Либеральная свобода и советский, а может быть китайский, «тоталитаризм»

Когда слушаешь или читаешь либерала, главное — правильно перевести с либерального языка на обычный язык, на общепринятый. И сразу всё встанет на свои места. Так, ролик про коронавирус [1] Константин Сёмин начал с очень верного тезиса: "Есть, в сущности, два подхода к борьбе с эпидемией. Первый основывается на принципе “спасайся, кто может” и “каждый за себя”. Второй исходит из того, что действия должны быть организованными и коллективными, а интересы, права и даже свобода личности могут быть принесены в жертву общей задаче. Нетрудно догадаться, что любая чрезвычайная ситуация — будь то обвал на мировых биржах, война или эпидемия — превращается в наглядный эксперимент, позволяющий сравнивать системы. И делать выводы."
Collapse )

Публикация от 07.03.2020
Снегурка

Размышления за «Ужином»

В ютубной колонке предложений мне давно попадался заманчивый фильмец [1]. Вроде бы со старичком Гиром в шикарном ресторане... Правда, на поверку сюжет показался неаппетитным. И я надолго вычеркнула этот фильм из своих предпочтений. В прошлом месяце он мне снова попался на глаза и я всё же заглянула в комменты под видео. Забавно, все ругают, но ругают как-то мутно, особенно мне запала фраза разочарованной зрительницы, видимо, одной из фанаток Гира: "Ричард Гир — единственный, ради кого я смотрела этот фильм. Думала, уж он-то в плохом кино не будет сниматься. Ошиблась..." Я решила разобраться, что же тут происходит. И залипла во всей этой истории больше, чем на неделю. На«Ужин»алась до тошноты. Теперь, чтобы выкинуть это впечатление из головы, придётся написать запоздалый отзыв на несвежий фильм. И заодно рекомендовать к вдумчивому прочтению актуальную по сей день книгу-первоисточник, она того стоит.
Collapse )

Collapse )

И ещё одно очень важное примечание.

[9] Это принципиальная ошибка, которую совершают очень многие невнимательные люди, не только я. Необходимо чётко отличать мелкобуржуазных леваков, выражающих интересы мелких лавочников и богатеньких обывателей, от коммунистов. Это две полнейшие противоположности. И это другая длинная тема.

Дополнение от 23 мая 2020 года. В качестве итога.

Так насколько авторитарен или всё-таки либерален "потенциально фашистский индивид", которого пыталась описать Франкфуртская школа неомарксизма? На мой взгляд, основной критерий для выделения "потенциально фашистской личности" — это вовсе не "восприимчивость к антидемократической пропаганде" и не тяга к авторитарным режимам, а социальный расизм, который может трансформироваться в любой другой расизм или нацизм (собственно расовый в биологическом смысле, этнический, культурный, интеллектуальный, религиозный, экономический, имущественный, профессиональный и пр., в принципе любая групповая дискриминация и расчеловечивание).

http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000197/st074.shtml
https://modernlib.net/books/olga_simonova/istoriya_sociologii_hh_veka/read/
https://works.doklad.ru/view/12yySDK6PVM/all.html

"Это действительно важный вопрос: когда, в какой момент, стратификация, предубеждения и снобизм превращаются в социальный расизм?"

"...Вот, что пишут в энциклопедии «Британика» насчет термина «расизм»:

«Расизм — это идеология, заявляющая о разделении людей на строго дифференцированные группы, называемые расами, о связи между унаследованными физическими чертами и чертами характера, интеллектом, моралью, культурой, а также о врожденном превосходстве одних рас над другими».

А теперь привяжем слово «социальный» к термину «расизм»:

«Социальный расизм – это негласная идеология, заявляющая о разделении людей на строго дифференцированные социальные группы, разделенные по имущественному, общественному, территориальному, служебному, культурному, иногда профессиональному уровням, называемые подклассами, а также о связи между унаследованными физическими чертами и чертами характера, интеллектом, моралью, культурой, а также о врожденном превосходстве одних подклассов над другими»."
https://discours.io/articles/social/o-sotsialnom-rasizme

Публикация от 03.03.2020, 23.05.2020
Снегурка

Экономические основания для экспроприации средств производства

Важную тему затронул Иван Михайлович Герасимов на очередном занятии* кружка по Капиталу. Я вкратце распечатала стенограмму занятия с 1 по 17 минуту.

Collapse )

И заодно вспомню ещё одно происшествие касаемо той же 21-ой главы. На декабрьском семинаре** в Красном университете (1-26-50) Иван Михайлович с весёлым недоумением рассказал, что у буржуазных критиков расчёта стоимости современной рабочей силы "почему-то лютое озлобление вызвали траты на театры, концерты и культурные мероприятия".

В 21-ой главе на стр.585-586 Маркс чётко разъясняет, почему:
"...капиталист и его идеолог, экономист, рассматривают как производительное потребление лишь ту часть индивидуального потребления рабочего, которая необходима для увековечения рабочего класса, которая действительно должна иметь место, чтобы капитал мог потреблять рабочую силу; а всё, что рабочий потребляет сверх того, ради своего собственного удовольствия, есть непроизводительное потребление. Если бы накопление капитала вызвало повышение заработной платы и, следовательно, возрастание количества средств потребления рабочего, не приводя к увеличенному потреблению рабочей силы капиталом, то добавочный капитал был бы потреблён непроизводительно."

Ссылки.
* https://www.youtube.com/watch?v=h5fseaQUs-Q Карл Маркс «Капитал». №32. Том I. Отдел седьмой. Глава XXI «ПРОСТОЕ ВОСПРОИЗВОДСТВО». Фонд Рабочей Академии Опубликовано: 5 дек. 2019 г.

** https://www.youtube.com/watch?v=OotNMP3FAFo Осуществление Программы коллективных действий профсоюзов. И.М.Герасимов. Семинар. 04.12.2019. Фонд Рабочей Академии (1-26-50)

Публикация от 27.12.2019
Снегурка

«Городские и вообще фабрично-заводские, промышленные рабочие...» в сегодняшней тактике левых

Половина трудящегося населения страны — то есть наёмные работники, которые не заняты в производстве и в физическом труде, — недоумевает, почему марксисты-коммунисты их не включают в ядро пролетариата, и настойчиво требует объяснить этот тезис с позиции текущего момента, а не "ветхозаветных" времён Октябрьской революции. Давайте взглянем на ситуацию, исходя из возможной тактики перехода к социализму. Как ни странно, в левых дискуссиях тактик вырисовывается целых две штуки и, что характерно, они напрямую соотносятся с запросами двух больших групп населения — наёмных работников непроизводственной сферы/умственного и прочего нефизического труда и наёмных работников производственной сферы/физического труда. Collapse )

Публикация от 24.12.2019
Снегурка

Диалектика Гегеля — это вещь!

Tolstoy
#91 | 1 день 11 ч назад | Кому: Диман
> Я кстати, на его (Попова) лекциях о диалектике Гегеля, научился баб понимать, что по моему в жизни самое главное.

Лучшая реклама!!! [срочно бросает все дела и начинает искать записи лекций Попова о диалектике Гегеля]
http://vott.ru/entry/410876?page=2

iLq
#101 | 1 день 10 ч назад | Кому: Диман
> Я кстати, на его (Попова) лекциях о диалектике Гегеля, научился баб понимать, что по моему в жизни самое главное.

Что ж ты раньше то молчал! [бежит смотреть лекции]
http://vott.ru/entry/410876?page=3

Публикация от 23.02.2016

Добавлено в декабре 2019 года.
Малыш и Карлсон, Гегель и Ницше:
[Подписи под картинками:]
— Не понимаю Гегеля...
— А ты делай, как я, — изучай Ницше.
— Это ещё зачем?
— Будешь нигилистом.
— Так ты же просто тупой!
— Ты чо, пёс, я — сверхчеловек!!!



Пётр Звонов — Два логических шага (Изучая диалектику)
[Песня:]


[Анекдот про диалектику:]